Продление лицензии на алкоголь

 

Лицензия на алкогольные товары

Данная лицензия – особая категория разрешения, которое дает право вести деятельность по изготовлению, обороту и реализации продукции спиртосодержащего характера. Полная ответственность за оформление подобных разрешений возложена на специализированное ведомство. Речь идет о Департаменте торговли и услуг (для Москвы) и Министерстве потребительского рынка и услуг (для МО). Предоставление самой лицензии ограничивается 5-летним сроком. Хотя возможно и оформление на 1 год с последующим продлением разрешительной документации. Рассмотрим основные аспекты получения лицензии и ее продления более подробно и обстоятельно.

Документы для получения лицензии

Обязательный пакет включает в себя такие документы:

  1. Подготовленное в соответствии с актуальным законодательством заявление;
  2. Копии свидетельств о государственной регистрации юридического лица;
  3. Копии учредительной документации с их обязательным подтверждением в нотариальном порядке. При отсутствии такого заверения требуется наличие оригиналов;
  4. Копия уведомления о внесении предусмотренной законом госпошлины;
  5. Документация с подтверждением наличия у заявителя соответствующего уставного капитала. Это может быть банковское уведомление, акт оценивания имущества и иные подобные документы;
  6. Выданное в Роспотребнадзоре заключение, которое подтверждает право на начало ведения предпринимательской деятельности. Актуально для сети общепита (бары, кафе, рестораны);
  7. Документы об использовании собственных или арендованных помещений складской и торговой предназначенности. Аренда должна быть рассчитана на конкретный период. Сам договор регистрируется в Росреестре, а минимальный срок его действия составляет 12 месяцев.

Куда обращаться

За получением лицензии следует обратиться в Департамент торговли и услуг (для Москвы) или в Министерство потребительского рынка и услуг (для МО).

Подача документации возможна лично или через представителя. В этом случае он должен иметь доверенность на право представления интересов заявителя. Документы могут иметь бумажную или электронную форму. Экспертиза поданного пакета документации занимает 15 дней. В обязательном порядке назначается выездная проверка, которая позволяет точно определить соответствие поданной документации текущей ситуации на объекте. И если ранее уведомление о визите инспекторов было обязательным, то сегодня комиссия может прибыть к заявителю без предварительного уведомления и согласования.

Завершается все подготовкой акта о предоставлении лицензии или выдачей отказа в ее получении. При принятии решения во внимание принимается не только достоверность изложенных в документации сведений, но и итоги проверки.

Зачастую период рассмотрения поданного заявления составляет не более 30 дней. При потребности в дополнительной проверке этот период может увеличиться до 60 дней.

Кто имеет право на продление

Актуальная лицензия не является гарантией ее обязательного продления. У заявителя не должно быть каких-либо долгов по сборам и налоговым отчислениям. В ином случае будет получен отказ. Причем внесенная ранее госпошлина при этом не возвращается.

Продление лицензии на алкоголь

Продление лицензии на алкоголь
Стоимость: 55 000 p

Дополнительные расходы:

Госпошлина
65 000 p

Срок исполнения: 30 календарных дней

Процедура продления лицензии на алкоголь

В независимости от периода действия существующей лицензии подавать документы на продление можно за 30 – 90 дней до завершения срока. Для этого можно воспользоваться одним из нижеперечисленных способов:

  1. Личный визит в Департамент торговли и услуг (для Москвы) или в Министерство потребительского рынка и услуг (для МО);
  2. С помощью законного представителя;
  3. Посредством ближайшего отделения МФЦ (только по МО);
  4. На портале Госуслуг. Подача документации проходит в электронном виде после предварительного регистрирования.

Получение итогового результата возможно только лично или с помощью уполномоченного представителя. Сама же процедура оформления в полной мере соответствует процессу получения первоначальной лицензии. Отличие заключается лишь в перечне подаваемой документации. Потребуется заблаговременно подготовить:

  1. Оформленное в соответствии с образцом заявление на право продления лицензии;
  2. Документацию о внесении предусмотренной законом госпошлины;
  3. Оригинал лицензии, которая была выдана ранее.

Обязательно и предоставление полного пакета той документации, которая подавалась при первоначальном оформлении лицензии (в оригиналах). Далее Департамент торговли и услуг (для Москвы) или Министерство потребительского рынка и услуг (для МО) подает соответствующий запрос в налоговую инспекцию. При этом изучается платежеспособность заявителя по сборам, налогам и прочим отчислениям. Наличие задолженности повлечет за собой отказ в продлении лицензии.

После изучения документации назначается выездная проверка для экспертизы объекта по лицензионным требованиям. Она подтверждает факт соответствия инфраструктуры на объекте заявителя нормам актуального законодательства. На протяжении 30 дней подготавливается уведомление о продлении периода действия лицензии или об отказе в ее выдаче.

Основные причины отказа в выдаче лицензии

В ряде ситуаций уполномоченное ведомство может отказать в продлении разрешительного документа. Помимо финансовых вопросов и задолженностей по налоговым платежам подобное решение может быть обусловлено такими факторами:

  1. Отсутствие того или иного документа из обязательного перечня, а также несоответствие поданной документации действующим стандартам и нормативам;
  2. Различные исправления в документации и расхождение подаваемых данных с действительностью;
  3. Нарушение предусмотренного периода сдачи пакета документации;
  4. Заявление в письменном виде с отказом о продлении действующей лицензии.

Выводы

Мы постарались подробно рассказать куда и какие документы подавать для продления лицензии, но нужно учитывать, что каждый объект по своему уникален, если вы абсолютно уверены в своих силах, можете воспользоваться нашей статьей и получить разрешение самостоятельно.

В этом случае все риски по потере времени, нервов и госпошлины (от 65 000 p за 1 год, до 325 000 p за 5 лет) Вы берете полностью на себя.

Мы помогаем нашим клиентам в области лицензирования более 9 лет, за это время накоплен громадный опыт решения самых неординарных проблем. Работаем открыто и честно: офис в центре Москвы, заключаем официальный договор с гарантиями, возможна оплата по безналичному расчету.

Есть вопросы?
Мы проконсультируем бесплатно

Комментарии
ЮлияЮлия
Проконсультируйте меня пожалуйста. Уже несколько лет я имею минимаркет, в котором мы торгуем алкоголем и продуктами. Я переезжаю в другой город и хочу сдать его в аренду. Нашёлся новый хозяин, готовый взять его вместе с товаром. Как правильно переоформить лицензию на алкоголь на другого человека? То есть адрес остается тот же, меняется только имя и фамилия. Сколько это стоит и какие документы необходимо для этого иметь с собой? И можно ли просто написать доверенность на этого человека и нигде ее не заверять?
Правовой центр КОРТЭСПравовой центр КОРТЭС
Здравствуйте, Юлия!
Отвечаю на Ваш вопрос – переоформить лицензию на физическое лицо невозможно. У вас есть несколько вариантов решения:
– переоформление компании на других собственников;
– составление доверенности на арендатора (но в этом случае, по всем возникшим проблемам с лицензией, ответственность несете Вы).
Для получения полной консультации обращайтесь к нам в офис.
ЕленаЕлена
Хочу выразить огромную благодарность правовому центру «Кортэс» за оказанную помощь и лично Татьяне. В моем продуктовом магазине заканчивалась лицензия на вина, а мы с этого имели почти 50% прибыли, так как вблизи нет подобного рода торговых точек. Проблема была с документами, которые нужно было переделывать в связи со сменой фамилии, но именно в этом центре взялись за мое дело. На штрафы и конфискации я не готова, поэтому полностью доверилась фирме и не прогадала.
АлександрАлександр
Очень интересует вопрос – как поменять адрес в лицензии на продажу алкоголя. Я меньше года владею маленьким магазином и с таким столкнулся впервые. Не знаю как поступить. Дело в том, что аренда на мой магазин закончилась и пришлось переехать в другое место. Срок лицензии еще не истек, еще месяц она действительна. Как лучше сделать – приобрести новую или же побегать и изменить адрес на старой. Как выгоднее и быстрее сделать? И еще – какие документы нужно взять с собой, чтоб мне поменяли адрес?
Правовой центр КОРТЭСПравовой центр КОРТЭС
Здравствуйте, Александр. Алкогольная лицензия оформляется на конкретный объект на основании зарегистрированного договора аренды. Если срок действия договора истек, его необходимо пролонгировать и подать на продление действия алкогольной лицензии, но если у Вас поменялся адрес объекта, т.е. места где Вы осуществляете предпринимательскую деятельность, необходимо оформлять новое разрешение.

2009 — 2024 © Kortes-Msk.ru – юридические услуги